Александр Георгиевич Лукаш
07 Октября
Окончил Школу-студию (ВУЗ) при МХАТ.
В 2011 году получил медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
В труппу театра был принят в 1988 году
Скончался 10 ноября 2020 года
"Очевидна школа – настоящая, мхатовская, замешанная на правде чувств, на «сливочном масле» актёрской игры. Очевиден Мастер, живущий смыслом, передающий тончайшие оттенки психологии, – со смехом и слезой, то есть так именно, как того требует, может быть, самый трудный, самый непостижимый жанр – трагикомедия!
Много лет Александр Лукаш исполнял на нашей сцене роль Гитлера. Это, - смею назвать вещи своими именами, - шедевр лицедейства, ибо показать превращение дрянного человечка в чудовище – задача из самых сложных. Актёр справлялся с ней в спектакле «Майн кампф. Фарс» легко и весело – по закону фарса, выведенного в заглавие, но и с тем самым отчуждением от безобразного образа, о котором когда-то мечтал антифашист Брехт.
В рижской, а потом и московской (в Театре «У Никитских ворот») «Истории лошади» Лукаш блестяще играл жеребца Милого, но это был не просто «жеребец», а некий бес, насылающий на живых существ греховную порчу. Мистический фантазм–стихия Лукаша, в которой он плавал, как рыба в воде, удивляя, вызывая восторг. Наконец, Дедушка в «Похороните меня за плинтусом» - роль сложная, её нельзя играть без чувства юмора, уточню – горького юмора. Александр Лукаш – умный, тонкий актер, бывал совершенно неподражаем в гротеске. Например, в «Деле корнета Елагина» он создал убийственно точный образ стареющего бонвивана фон Заузе, а в спектакле «Любовь и голуби» озоровал в образе всегда подвыпившего дяди Мити… Добавлю: около 30 лет Лукаш выходил в спектакле «Роман о девочках» (по В. Высоцкому) в, казалось бы, эпизодической роли немца Петера Онигмана. Но какой блеск, какая узнаваемость, какая типажная точность!"..
М. Розовский
Сообщение отправлено
10.11.2020
Igor Bondi
Памяти Александра Лукаша
Ушел Александр Лукаш. Один из тех актеров Театра у Никитских ворот, игра и образы которого неизменно сеют доброе желание и производят теплое чувство. Видел актера в ряде спектаклей. В каждом из них он сполна показывал правду своего персонажа, а три его работы – просто в передовом активе моей зрительской памяти. Петер Онигман в «Романе о девочках», дядя Митя в лирической комедии «Любовь и голуби», пан Дульский в «Морали пани Дульской». Этих (и других) персонажей уже не увидишь в блистательном, ярчайшем представлении Александра Лукаша. Но они навсегда в благодарной памяти.
Спасибо.