На мое счастье, мне удалось посмотреть спектакль 2 раза - с разными составами исполнителей. И, должна сказать, что это 2 совершенно разных спектакля! Оставив за скобками множество сюжетных линий (хотя они в полной мере заслуживают внимания), сосредоточусь на центральном персонаже - Емельяне Пугачеве. Точнее - Емельянах Пугачёвых - они совершенно разные у актеров Александра Масалова и Дениса Юченкова. Юченков трактует характер своего героя как стихию, русскую удаль и надежду на авось- "главное в драку ввязаться, а там - будь, что будет!". Его Пугачёв живет сегодняшним днем, его поступки и решения продиктованы настроением, "хочу - казню, хочу - милую", он - игрок, поставивший на карту всё, и принимает свой проигрыш достойно, считая при этом, что всё могло бы быть иначе. Пугачёв Масалова - почти Шекспировский Лир. Его ведет рок, и все его поступки продиктованы пониманием своей обреченности. (Обожаемый мной Влас Дорошевич написал о Ермоловой, что если она играет в трагедии, актриса обозначает эту трагедию с самого начала, даже если это самое начало - совершенно идиллическое:"На сцене Ермолова варит варенье. Правдин ее спрашивает... Еще никакой грозы, бури и в помине нет. Спокойная молодая девушка ведет ясную жизнь. Ни в кого она еще не влюблялась. Никто у нее любимого человека не отбивал. Правдин спрашивает: - Из чего варите варенье? Ермолова отвечает: - Из вишни. Но как! Можно подумать, что молодая девушка варит варенье из собственной печени." ) Вот именно об этом я вспомнила, глядя на Пугачёва в исполнении Масалова. Никогда не думала, что спектакль, заявленный как мюзикл, заставит задуматься о таких материях. Спасибо!!!!!!!
Архив отзывов
08.12.2018
Зинаида
Капитанская дочка
2 Пугачева
На мое счастье, мне удалось посмотреть спектакль 2 раза - с разными составами исполнителей. И, должна сказать, что это 2 совершенно разных спектакля! Оставив за скобками множество сюжетных линий (хотя они в полной мере заслуживают внимания), сосредоточусь на центральном персонаже - Емельяне Пугачеве. Точнее - Емельянах Пугачёвых - они совершенно разные у актеров Александра Масалова и Дениса Юченкова.
Юченков трактует характер своего героя как стихию, русскую удаль и надежду на авось- "главное в драку ввязаться, а там - будь, что будет!". Его Пугачёв живет сегодняшним днем, его поступки и решения продиктованы настроением, "хочу - казню, хочу - милую", он - игрок, поставивший на карту всё, и принимает свой проигрыш достойно, считая при этом, что всё могло бы быть иначе.
Пугачёв Масалова - почти Шекспировский Лир. Его ведет рок, и все его поступки продиктованы пониманием своей обреченности. (Обожаемый мной Влас Дорошевич написал о Ермоловой, что если она играет в трагедии, актриса обозначает эту трагедию с самого начала, даже если это самое начало - совершенно идиллическое:"На сцене Ермолова варит варенье. Правдин ее спрашивает...
Еще никакой грозы, бури и в помине нет. Спокойная молодая девушка ведет ясную жизнь.
Ни в кого она еще не влюблялась. Никто у нее любимого человека не отбивал.
Правдин спрашивает:
- Из чего варите варенье? Ермолова отвечает:
- Из вишни. Но как!
Можно подумать, что молодая девушка варит варенье из собственной печени." )
Вот именно об этом я вспомнила, глядя на Пугачёва в исполнении Масалова.
Никогда не думала, что спектакль, заявленный как мюзикл, заставит задуматься о таких материях.
Спасибо!!!!!!!