Когда текст философский, максимально очищенный от бытовых наслоений, режиссура в свою очередь должна быть максимально нюансированной, как тонкая лессировка на картинах старых мастеров, — все это есть в спектакле. Понравилась широта мизансценических решений в хорошем темпоритме, ведь именно их требовала молодая энергетика актеров. Видно, что им очень комфортно в своей условной стране, созданной режиссером Натальей Людсковой. Еще одним проводником в этой стране выступает музыка, которая отрабатывает, как четвертый персонаж. Авторский голос Мрожека в спектакле словно ведет внутренний диалог со старшим товарищем по цеху Жаном Жене, а именно — со «Служанками». Те же «мы» и «они», те же вскрики отчаяния от непреодолимости социальных страт, та же жажда новых вкусовых наслаждений от жизни, ради которых можно пойти на все, как в «Служанках», где героини жаждут «красотой преступления» искупить убогость существования. Конечно, режиссура побуждает к размышлениям об этих параллелях. Солирует невероятный Марк Кондратьев — актер-эльф, объединивший в себе мхатовскую базу с вахтанговской искристостью. Спасибо Театру за выбор пьес Мрожека, тот факт, что спектакль игрался 27 марта, обязывает, и на сцене мы действительно увидели квинтэссенцию, а лучше сказать, праздник театра.
Архив отзывов
28.03.2022
Наталья Ивановна
Мрожек+Мрожек
Когда текст философский, максимально очищенный от бытовых наслоений, режиссура в свою очередь должна быть максимально нюансированной, как тонкая лессировка на картинах старых мастеров, — все это есть в спектакле.
Понравилась широта мизансценических решений в хорошем темпоритме, ведь именно их требовала молодая энергетика актеров. Видно, что им очень комфортно в своей условной стране, созданной режиссером Натальей Людсковой.
Еще одним проводником в этой стране выступает музыка, которая отрабатывает, как четвертый персонаж.
Авторский голос Мрожека в спектакле словно ведет внутренний диалог со старшим товарищем по цеху Жаном Жене, а именно — со «Служанками». Те же «мы» и «они», те же вскрики отчаяния от непреодолимости социальных страт, та же жажда новых вкусовых наслаждений от жизни, ради которых можно пойти на все, как в «Служанках», где героини жаждут «красотой преступления» искупить убогость существования. Конечно, режиссура побуждает к размышлениям об этих параллелях.
Солирует невероятный Марк Кондратьев — актер-эльф, объединивший в себе мхатовскую базу с вахтанговской искристостью.
Спасибо Театру за выбор пьес Мрожека, тот факт, что спектакль игрался 27 марта, обязывает, и на сцене мы действительно увидели квинтэссенцию, а лучше сказать, праздник театра.