Когда классический востребованный спектакль приходит к естественному рубежу смены поколений, мы нередко слышим ворчание бывалых театралов: "С кем останетесь? Иных уж нет, а те далече... Теперь таких не делают!" Знаете, да. Таких не делают - оригинальный состав "Дяди Вани" уникален и неповторим, мы и расстаться с ним совсем не готовы... Но с кем останемся - тут я готова гарантировать: не пропадём! Александр Чернявский, Анастасия Добрынина, Игорь Скрипко, Виктория Корлякова, поддержанные Юрием Голубцовым, Ольгой Лебедевой, Юрием Шайхисламовым и Маргаритой Рассказовой, показали 8 июня Чехова настолько живым, что стало даже страшновато. Герои не пробивали "громаду лет" и не выглядели людьми нашего века ни в повадках, ни в интонациях. Не пытались они и вставать на котурны архаики. Просто в постановке Марка Розовского все персонажи - живые. Именно такие, как задумывал, я уверена, автор. Они взбаламучены явлением чуждых их миру существ - гостей из верхушки социума, суть пены на нём, за блеск свой принимаемой за корону. "Почему не мне? Отчего не рискнуть? Я тоже достоин..." - думает почти каждый (включая чету Серебряковых, чего уж греха таить). И срываются в фальстарты, истерики, бестактность и яростные исповеди наедине с четвёртой стеною. Антон Павлович, как доктор, весьма язвительно увязал партиотический и романтический азарт своих яростных трибунов с определённым состоянием души и тела, вызываемых близостью милого предмета, недоступного ни для каких взаимодействий, кроме речей. Артисты горят вместе с ними - и с нами... Кажется, повезёт только Сонечке (хотя не всякий согласится с тем, что это - везение...). А Иван Петрович... умные люди подсказывают: доктор Чехов предсказал, скорее всего, трагический исход его страстотерпения в то душное лето. Пожалуйста, смотрите в глаза героя, уходящего во мрак - к небу в алмазах. И никогда не отпускайте своих близких слишком далеко от любви.
Архив отзывов
09.06.2023
Елена Т
Дядя Ваня
Кто следующий?
Когда классический востребованный спектакль приходит к естественному рубежу смены поколений, мы нередко слышим ворчание бывалых театралов: "С кем останетесь? Иных уж нет, а те далече... Теперь таких не делают!" Знаете, да. Таких не делают - оригинальный состав "Дяди Вани" уникален и неповторим, мы и расстаться с ним совсем не готовы... Но с кем останемся - тут я готова гарантировать: не пропадём! Александр Чернявский, Анастасия Добрынина, Игорь Скрипко, Виктория Корлякова, поддержанные Юрием Голубцовым, Ольгой Лебедевой, Юрием Шайхисламовым и Маргаритой Рассказовой, показали 8 июня Чехова настолько живым, что стало даже страшновато. Герои не пробивали "громаду лет" и не выглядели людьми нашего века ни в повадках, ни в интонациях. Не пытались они и вставать на котурны архаики. Просто в постановке Марка Розовского все персонажи - живые. Именно такие, как задумывал, я уверена, автор. Они взбаламучены явлением чуждых их миру существ - гостей из верхушки социума, суть пены на нём, за блеск свой принимаемой за корону. "Почему не мне? Отчего не рискнуть? Я тоже достоин..." - думает почти каждый (включая чету Серебряковых, чего уж греха таить). И срываются в фальстарты, истерики, бестактность и яростные исповеди наедине с четвёртой стеною. Антон Павлович, как доктор, весьма язвительно увязал партиотический и романтический азарт своих яростных трибунов с определённым состоянием души и тела, вызываемых близостью милого предмета, недоступного ни для каких взаимодействий, кроме речей. Артисты горят вместе с ними - и с нами... Кажется, повезёт только Сонечке (хотя не всякий согласится с тем, что это - везение...).
А Иван Петрович... умные люди подсказывают: доктор Чехов предсказал, скорее всего, трагический исход его страстотерпения в то душное лето. Пожалуйста, смотрите в глаза героя, уходящего во мрак - к небу в алмазах. И никогда не отпускайте своих близких слишком далеко от любви.