Адвокат Михаил Барщевский - да, да, тот самый, из "Что, где, когда", регалии перечислять не буду - придумал и поставил спектакль "Неформат", который показали на сцене театра "У Никитских ворот". В анонсе спектакля написано: "рекомендовано для умных". Даже становится приятно: наконец-то попала в разряд умных. Видимо все остальные постановки, идущие в Москве, рассчитаны на дураков. Хотя, что скрывать, такие тоже попадаются. В том же анонсе написано, что творца можно судить только по тем критериям, которые он сам для себя установил. Это уже скорее походит на беспредел, но с этого места начинает быть интересно. Спектакль "Неформат" по своей структуре напоминает роман Яна Потоцкого "Рукопись, найденная в Сарагосе" или скорее фильм Войцеха Хаса по этой книге поставленный. Там рассказчик рассказывает, как ему рассказали те, кому рассказали... и так далее, пока читатель или зритель окончательно не запутается. У Барщевского примерно так же: мы смотрим спектакль, который оказывается репетицией, в котором действующими лицами обсуждаются морально-этические проблемы, волнующие актеров, этих действующих лиц исполняющих, а так же актеров, играющих роли актеров в репетиции спектакля, где они актеры. Кажется я понятно все объяснила? Добавлю, что зрители здесь совсем уже и не зрители, а соучастники, а в финале еще и слушатели ликбеза по волнующим действующих лиц этическим вопросам. В общем на нынешнем разнообразном театральном полотне все это уже сто раз было: ломка четвертой стены, театр в театре, вынесение на сцену проблем ЛГБТ, педофилии, инцеста и даже предполагающееся в финале убийство старухи-процентщицы... прошу прощения: пожилой, но богатой народной артистки. Тогда чего же не было? А не было на сцене адвоката Михаила Барщевского, дающего действующим лицам спектакля, нет - актерам, исполнителям ролей этих действующих лиц, профессиональные юридические комментарии по вопросам, поднятым в том спектакле, который на самом деле репетиция. Уффф. Кажется разобрались. Разыгрывают перед нами это многослойное действо актеры Театра "У Никитских ворот" Ольга Лебедева, Игорь Скрипко, Денис Юрченков и Яна Прыжанкова. И конечно Михаил Барщевский в роли режиссера... или юрконсультанта... тут я до конца не поняла. Но дело в том, что актеры театра "У Никитских ворот" столь великолепны, что реально могут сыграть телефонную книгу так, что заслушаешься. И полтора часа, отведенные на спектакль, пролетают незаметно, и зрители выходят из театра не только обогащенные юридическими знаниями, но и с чувством, что время проведено приятно и потрачено не зря. Всем спасибо! Особенно Яне Прыжанковой - ее уборщица-таджичка была великолепна.
Архив отзывов
30.11.2023
Елизавета
Неформат
Неформат
Адвокат Михаил Барщевский - да, да, тот самый, из "Что, где, когда", регалии перечислять не буду - придумал и поставил спектакль "Неформат", который показали на сцене театра "У Никитских ворот".
В анонсе спектакля написано: "рекомендовано для умных". Даже становится приятно: наконец-то попала в разряд умных. Видимо все остальные постановки, идущие в Москве, рассчитаны на дураков. Хотя, что скрывать, такие тоже попадаются.
В том же анонсе написано, что творца можно судить только по тем критериям, которые он сам для себя установил. Это уже скорее походит на беспредел, но с этого места начинает быть интересно.
Спектакль "Неформат" по своей структуре напоминает роман Яна Потоцкого "Рукопись, найденная в Сарагосе" или скорее фильм Войцеха Хаса по этой книге поставленный. Там рассказчик рассказывает, как ему рассказали те, кому рассказали... и так далее, пока читатель или зритель окончательно не запутается. У Барщевского примерно так же: мы смотрим спектакль, который оказывается репетицией, в котором действующими лицами обсуждаются морально-этические проблемы, волнующие актеров, этих действующих лиц исполняющих, а так же актеров, играющих роли актеров в репетиции спектакля, где они актеры. Кажется я понятно все объяснила?
Добавлю, что зрители здесь совсем уже и не зрители, а соучастники, а в финале еще и слушатели ликбеза по волнующим действующих лиц этическим вопросам.
В общем на нынешнем разнообразном театральном полотне все это уже сто раз было: ломка четвертой стены, театр в театре, вынесение на сцену проблем ЛГБТ, педофилии, инцеста и даже предполагающееся в финале убийство старухи-процентщицы... прошу прощения: пожилой, но богатой народной артистки. Тогда чего же не было? А не было на сцене адвоката Михаила Барщевского, дающего действующим лицам спектакля, нет - актерам, исполнителям ролей этих действующих лиц, профессиональные юридические комментарии по вопросам, поднятым в том спектакле, который на самом деле репетиция. Уффф. Кажется разобрались.
Разыгрывают перед нами это многослойное действо актеры Театра "У Никитских ворот" Ольга Лебедева, Игорь Скрипко, Денис Юрченков и Яна Прыжанкова. И конечно Михаил Барщевский в роли режиссера... или юрконсультанта... тут я до конца не поняла. Но дело в том, что актеры театра "У Никитских ворот" столь великолепны, что реально могут сыграть телефонную книгу так, что заслушаешься. И полтора часа, отведенные на спектакль, пролетают незаметно, и зрители выходят из театра не только обогащенные юридическими знаниями, но и с чувством, что время проведено приятно и потрачено не зря. Всем спасибо! Особенно Яне Прыжанковой - ее уборщица-таджичка была великолепна.