Фанни
Продолжительность: 2 часа с антрактом
Новая сцена
Действующие лица и исполнители:
Фанни Каплан, эсерка
Чекист
заслуженный артист России
Мальков, комендант Кремля, большевик
В основе пьесы лежат несколько ошеломляющих фактов, некоторые из них связывают самого автора, Марка Розовского, с этой загадочной личностью, прошедшей путь от послушной дочери учителя хедера до фанатичной революционерки, вошедшей в мировую историю.
Спектакль - попытка приподнять завесу над тайной, даже в наши дни окружающей Фанни Каплан, казнь которой положила начало большому «красному террору». Действие разворачивается в Москве 1918 года в подвале Кремлевского дворца, превращенном в застенок. На сцене – три персонажа: полуслепая, измученная, но несломленная Фанни, Чекист, ведущий следствие, и комендант Кремля Мальков, который приведет приговор в исполнение.
Художник по костюмам
Евгения Шульц
Звук
Алексей Парубин
Грим
Татьяна Толкачева
Пресса о спектакле:
Газета "Культура": https://portal-kultura.ru/articles/country/329658-rezhisser-mark-rozovskiy-my-zhivem-v-strane-kotoraya-ne-khochet-znat-polnuyu-pravdu/
"Новая газета": https://novayagazeta.ru/articles/2020/09/23/87213-strashno-smotretsya-v-zerkalo-istorii
"73 регион": http://xn--73-ilchq4agm.xn--80asehdb/events/item/6143-15121000.html
Сообщение отправлено
24.09.2020
Дедов Олег
ФАННИ
Премьера ошеломительная. Сильно, пронизывающе, раздирающе. Словно крик из Прошлого нам. Предсказание Истории. Диалоги на разрыв психики и аорты, стучит в висках, словно стук колёс Истории у Кремлевской стены под бой курантов. Дым и пепелище судеб людских, перемолотых и сожженных режимом в ведре, как воинствующую идеалистку в кремлевской жестяной бочке. Жестяной барабан Истории.тема раскрыта в спектакле полностью. 5 ! Рекомендую!
28.09.2020
Марина Афанасьева
"Фанни" - замечательная пьеса и превосходный спектакль! Тем, кто полагает, что они знают, благодаря советской историографии, как и почему злодейка Каплан стреляла в нашего любимого Ильича, очень рекомендую к просмотру.
Поздравляю театр с премьерой, а Марка Григорьевича - с появлением у него еще одной прекрасной драматической актрисы - Яны Прыжанковой!
27.09.2020
Елена
Фанни
Фанни - "фантазия на документальной основе", спектакль очень своеобразный и не характерный для этого театра,- по крайней мере, совершенно не совладает с моим представлением о нем. Это достаточно серьезная вещь (одно то, что оно, по крайней мере, не мюзикл - уже показательно), все же обращение к истории. Причем и к истории страны, и к семейной истории Марка Григорьевича, насколько я понимаю. Вообще надо, конечно, зарыться в литературу и разобраться, кто кому кем приходится и какую версию событий взяли за основу. Изюминка в том, что обращение к истории здесь, с одной стороны, очень всерьез, а с другой - такое количество фантазии присутствует, что не вполне понятно, каким образом это все предполагается воспринимать зрителю.
Не хочу пересказывать сам спектакль, ибо про покушение на В. И. Ленина все и так знают (1918 год, три выстрела, начало "красного террора"), а вот как это видит Марк Григорьевич,- в некотором роде сюрприз.
Актеры. Всего три персонажа, для нас играли:
Фанни Каплан - Вера Десницкая
Мальков - Владимир Давиденко
Чекист - Игорь Скрипко
Как мне показалось задача у актеров весьма непростая, и справляются они с ней блестяще, - насколько позволяют рамки пьесы. Ведь, во-первых, достоверно ничего про историю эту не известно, версий много ходит и самых разных (вплоть до того, что стреляла не Фанни или что ее саму не расстреляли потом), а во-вторых, еще и привнесено много фантазийного в эту и без того темную историю. Соответственно, ни причин, ни объяснений, ни побуждений, сподвигших героев на те или иные действия определенных как бы нет, неизвестны...
Наиболее органично, на мой взгляд, существует комендант Кремля (Владимир Давиденко), - идеально, будто всегда был комендантом. Каждая интонация, каждое движение - абсолютное "верю".
Фанни Каплан (Вера Десницкая) очень достоверная каждую минуту. Но я лично так и не поняла, отчего она стреляла - впрочем, и с настоящей Фанни это не ясно на самом деле.
Очень, очень хорош чекист (исторический персонаж - Яков Петерс, латыш, играет Игорь Скрипко). Он просто шикарный: акцент, выправка, умение вести допрос... То мягкий, понимающий, то жесткий и бескомпромиссный, - и все это на полном серьезе, не усомнишься же! Чем хорош спектакль - он заставил меня не только вспомнить о Фанни Каплан, но и что-то почитать о ней, Петерсе и Малькове (правда, пока лишь статьи). Планирую продолжить разбираться в этой теме.
Ну и в общем по спектаклю. Скудные декорации - определенно именно то, что нужно. Чувствуется, что продумано все, каждый осколок кирпича.
Никаких спецэффектов, даже задник - не новомодная видео-проекция, а честно нарисованный. Впрочем нет, один "спецэффект" есть, и весьма неожиданный. Особенно с первых рядов, я думаю, должен впечатлять :) А, и много дыма. И сценического, и сигаретного, и настоящего. Надеюсь, с пожарными все согласовано :)
Музыкальное сопровождение очень и очень. Единственное, что мне не понравилось категорически - это звук, явно призванный создать атмосферу напряжения. И таки да, создаст, но (с крайних мест первого ряда, по крайней мере) - уж слишком сильно и громко. И долго. Хотелось или уйти, или уши закрыть хотя бы.
Итого: поздравляю театр с премьерой (которая уже состоялась, пока я собиралась с мыслями)и желаю спектаклю долгих лет! Я очень рада, что удалось открыть мой личный сезон в театре у Никитских ворот именно с этой вещи.