Мать обвиняет
Продолжительность: 1 час без антракта
Старая сцена
1/7
Художественный руководитель театра Марк Розовский предлагает вниманию зрителя собственную версию известной пьесы чешского драматурга Карела Чапека «Мать». Созданная в 1937 году, она стала итоговым произведением в творчестве писателя. Жестокая пьеса произвела фурор. Она призывала защищать мир и свободу, отстаивать их с оружием в руках, бороться с фашизмом, который в то время поднимал голову в Европе.
«Мать обвиняет» - пронзительный спектакль, монолог женщины, пять сыновей и муж которой борются и погибают… Марк Розовский впервые поставил «Мать обвиняет» во МХАТе по приглашению Олега Ефремова более 30 лет назад. Спектакль стал сенсацией и имел огромный успех не только у московского зрителя, но и за рубежом. Современные реалии делают нынешнюю постановку совершенно необходимой, придают ей остроту и злободневность. Монолог Матери звучит в исполнении ведущей актрисы театра «У Никитских ворот», заслуженной артистки РФ Марины Кайдаловой.
Автор и режиссер спектакля
Народный артист России
Сценография
Художник по костюмам
Евгения Шульц
Звук
Степан Леонов
Видео-мастер
Анастасия Назим
Свет
Евгения Гайнуллина
Александр Калитин
Помощник режиссера
Юлия Мартынова
Грим
Тальяна Толкачева
Реквизитор
Ольга Заярская
Сообщение отправлено
15.04.2018
Елена
Только что пришли с этого спектакля, переварить его быстро не получится... В "Мать обвиняет" Марина Юрьевна Кайдалова бесподобна, смотришь просто не дыша, боясь пропустить хоть слово или жест этой Актрисы. Спектакль тяжелейший для умного зрителя. Поймала себя на мысли, что полностью согласна с предыдущим сообщением. "Кто боится Вирджинию Вульф" непременно должен быть в афише. Обязательно с Кайдаловой, где она гениально играет, мы не раз смотрели его и приводили своих друзей. И Шейман, наверное, как никто другой составит ей эту трагическую до комка в горле пару.
19.04.2018
Андрей
Сильнейшая актриса!
Хочу для справки написать, что во МХАТе эту вещь играла бесподобная Маргарита Юрьева. Ныне старейшая актриса МХАТ им. Горького.
И полностью присоединяюсь к предыдущим репликам о восстановлении "Вирджинии Вульф"!!! Театралам этот спектакль нужен как ВОЗДУХ. Кайдалова в нём гениальна была. До сих пор в ушах её последняя фраза "... я боюсь...я"
08.05.2019
Елена
Скажи, зачем...
"Колея эта - только моя.
Выбирайтесь СВОЕЙ колеёй".
В. Высоцкий
Человека от животных отличает только одно: осознанный страх смерти. Волчица через год не вспомнит своего волчонка. Лебедь, потеряв пару, падает камнем вниз, не заботясь о выводке. Оса заделывает лаз в нору, из которой любознательный энтомолог на её глазах извлёк всю свежую кладку.
Люди понимают, что свет и радость (как и тьма с болью) однажды кончатся для их близких и для них самих. Даже самый оголтелый эгоист делит блага жизни на единицу. На ноль себя поделить невозможно: всякому воображению ставит границы опыт.
Антропоцентрично спрашивая вселенную «кто виноват» и «что делать», человечество уже много тысяч лет творит социальную историю. Биологическая эволюция усмехается в седую бороду, понимая, что от неё никто не уйдёт, конечно… а мы ищем Смысл. Quo vadis и так далее, и желательно, чтобы он был универсальным - всеобщим и окончательным.
Всё просто. Сейчас я вам расскажу бесплатно, не открывая курсов по наблюдению за феями и углубления в пуп. Смысл жизни – у каждого свой (вот и всё). А рецепты вчуже мы ищем от лени. Надо всего лишь быть честным, причём только с самим собой.
В пьесе Чапека «Мать» 5 мужских и один женский персонаж. Имея в своём распоряжении такую актрису, как Марина Кайдалова, М. Розовский совершенно логично всех остальных из спектакля удалил, тем более что типажи с фотографий начала прошлого века в нашей современности встречаются слишком редко, чтобы сойтись в труппе одного театра, находясь при этом в подходящей возрастной категории.
Каждый из членов семьи – вояка Рихард (отец), вирусолог Ондра, лётчик Иржи, политические активисты противоположных взглядов Корнель и Пётр, музыкант Тони – счастливые, несмотря на трагический исход биографии. Они счастливы, потому что честны с собою. Мать счастлива тоже – хоть она и утверждает, что не понимает стремлений своих мужчин. Это она выбрала в мужья героя, это она вырастила пятерых сыновей героями (сейчас вы вспомнили Корнеля и… но он же тоже прошёл до конца, не предав своих убеждений и расплатившись за них до дна; раз уж мы делим на ноль, возьмите и противоположный знак его «героизму»). И в финале она сама совершает подвиг – деяние, противоположное природе животного, вступающее в конфликт с желанием затаиться и сохранить всё как есть любой ценой, деяние, делающее человека Человеком.
Смысл жизни – в том, чтобы ощущать гордость.
А кто чем гордится – это вы решаете в СВОЕЙ колее.
Не было б стыдно.
09.04.2019
Татьяна
Браво!
Замечательная игра Марины Кайдаловой! Выходишь из театра под сильным впечатлением, которое долго не отпускает.Согласна полностью с предыдущими отзывами! Это действительно надо увидеть.
24.02.2023
Ирина
Очень сильный и в то же время тяжёлый спектакль. Не отпускает долго. Слезы душили с первых минут. Ловишь каждый шорох актрисы, каждый её шаг пропускаешь через себя. Очень актуальная тема для каждой женщины, матери. Страшно, больно. Актрисе низкий поклон за такую тяжёлую работу. Глыба! Поймала себя на мысли что в этом театре не было не одного спектакля, чтобы не оставил глубокий след.